среда, 1 апреля 2015 г.

O том, как я впервые поиграл в Сагу или "Мудрость Простака"., Крестоносцы Vs Шотландцев (6 очков)

Небольшой репорт о том, как я впервые поиграл в Сагу своей новой армией. 
Действующие лица: Мессир Ромуальд - Ogre, Грегор МакМапл - Coon Knight, Простакус - Простак. 
Сценарий: убить варлорда
Место действия - клуб Юнион.

Приветствую Вас, мой милый и нежный друг! Не было и дня, чтобы я не вспоминал о Вас и милой матушке в своих молитвах и родной Камбрии. Надеюсь, что и вы не забываете и молитесь о нас, так как Господь был милостив ко мне и моим людям, даровав удачу в нашей первой настоящей битве/
Для того чтобы отправиться в Иерусалим из Глазго моему господину и мне нужны деньги на припасы и снаряжение. Если бы не данный обет и бедность я бы никогда не отправился на границу. Это ужасное и негостеприимное место; за каждой корягой в лесу – прячутся хищные до христианской плоти эльфы, а люди тут, подобно диким зверям не носят одежд и кутаются в шкуры. 
Не первый месяц деревушки в округе Думфриса повергает огню и разору банда хитроумного и жестокого Грегора Мапла. Босые и легконогие, облаченные лишь в тряпки и кожу эти разукрашенные с головы до ног бесы не чтут ни Христа ни Папы и грабят монастыри церкви. Не щадят ни женщин, ни детей, отнимают хлеб у больных и немощных, разрывают могилы и носят доспехи мертвецов…
Их предводитель Грегор Мапл –носит щит с золотым луком и он настолько труслив и вероломен, что ни одному шерифу отсюда до Эдинбурга не удавалось настигнуть его. Всегда он уходил от погони и избегал открытой честной схватки.
Но господин Рожэ не просто так возглавляет нас, он не только славен и неукротим в битве, но и хитроумен, как старая лисица! Подкупив одного из местных смердов копченой бараньей ногой – люди господина выяснили, что Грегор держит пасеку в лесочке неподалеку от Хитхолла и там-то в своем каменном доме с земляным полом он держит награбленное…
Мы выдвинулись из Дамфриса на рассвете. Мессир Рожэ разрешил взять мне два отряда конных рыцарей, двенадцать лучников, двенадцать сержантов с копьями и шестерых лучших воинов его личной свиты. А еще с нами отправился старый и заслуженный сенешаль сеньора – мастер Простакус дабы мудрым своим советом мог помочь мне в трудную минуту.
Они ждали нас. Солнце ржавело на остриях пик отряда вражеских тэнов. Те кричали и изрыгали в нас ужасные проклятия. Мы построились в линию, и я посоветовавшись с Простакусом отдал приказ коннице – втоптать этих бесов в болотную грязь из которой они и появились на свет божий! 
Простакус уверял, что твари – сами разбегутся лишь только заслышат наши литании и храп коней. Сам я возглавил атаку. 
Тем временем наши лучники осыпали противника стрелами. И здесь, милая моя жена я понял, что что-то пошло не так… Мы железным валом обрушились на них, я убил двоих, но лишь через мгновенье осознал, что остался вдвоем лишь со славным Простакусом, который крепко сжимал наше знамя, а все остальные благородные всадники мессира лежат на земле недвижимые и бесповоротно мертвые. Мы перекрестились, собрались с последними силами и ринулись отступать…
Сам Грегор Мапл кричал нам что-то из своей избы и гоготал. Простакус уверил меня, что мы должны продолжить атаку на тэнов вдвоем, так, как это судьба, у нас есть лошади, а у них их нет. И что с нами бог, а у них только тщедушное языческое колдовство. (Just a scratch!) Здесь я и заподозрил Простакуса в куда менее богатом военном опыте и мудрости, что так нахваливали он сам и говорили люди. 
Вслед за тэнами показались еще воины Мапла. Не иначе черное дьявольское колдовство скоттов посеяло ростки нашей неудачи, но слава Всевышнему им не дано было взойти. Они продолжали наступать, а лучники сыпали и сыпали стрелами. На правом фланге приготовились к атаке копейщики, а на левом шестеро вооруженных топорами ветеранов личной свиты мессира направились в сторону врага. Мы молились так истово, как никогда в жизни. Я вспомнил всех святых и Богородицу семьдесят четыре раза.
Под градом стрел тэны скрестили свои пики с гвардией мессира. И шестеро оказались храбрее многих. Копейщики ударили по пехоте скоттов, как один они кололи копьями и рубили мечами разукрашенные тела этих бестий, пока все они не остались лежать на земле. По стану врагу пронесся дикий вой, их воля была сломлена. А тем временем из своей избушки появился Мапл с телохранителями …
Настал мой час. Чаша божьего гнева переполнилась, все знаки сошлись и пробили минуту очищения – на всем скаку я врезался в банду Грегора, а на помощь мне поспешили копейщики. Лишь считанные удары сердца длилась потасовка. Колдовство и все демоны ада оказались бессильны против истинной веры и доброй камбрийской стали. Все было кончено. Я сразил негодяя, когда он пытался перебраться через плетень. Банда его рассыпалась и была рассеяна. 
В избе мы отыскали богатую добычу: меха и шкуры, две прялки, восемь плугов, много упряжи и оружия. А еще мы нашли богатую библию, которая была открыта на главе Исход… неужели эти разукрашенные варвары – колдуны тоже были христианами? Нет, скорее всего они ее просто украли, а вместо чтения святого писания - смотрели картинки… 
Простакус уверил меня, что так всё и должно было быть. Ведь в этом и состоит главная военная – мудрость – рубить врага до тех пор, пока божественная милость не перевесит чашу весов удачи… Но мне кажется, что он что-то не договаривает... а может слишком часто смотрит картинки в Библии.

Всегда любящий Вас мессир Ромуальд.

1 комментарий: